Agrometeorological review

The brief agrometeorological review

for the second ten-day period of March 2017

            Everywhere in the southern half of Kazakhstan against the background of positive air temperatures spring vegetation of winter wheat and long-term artificial herbs has begun.

            In the Southern Kazakhstan and Almaty oblasts winter wheat on observed areas is in a phase: shoots – the 3-rd leaf, at a lucerne – growth of a stalk. A condition of crops of winter wheat in the neighborhood of MS Kazygurt and AMP Ekpendi of the Southern Kazakhstan oblast is good.

            In the West Kazakhstan region, there was a slight increase in air temperature, which created favorable conditions for winter hibernation of winter grain crops.

            In the second decade of March in the territory of pasturable livestock production weather more cold usual was noted, there was few rainfall or they were practically not. Rainfall has dropped out in the east, in some regions of the West, South and South – the East.

            Livestock grazing continues in the pastures of the south-west, in places in the west, in the center, in the southeast and in the south of the republic, at other points of observation, the animals were at stall.

           The brood campaign continues in Kyzylkoginsky district of Atyrau oblast, in Mangistau district of Mangistau oblast and in Kaztalov and Akzhaik districts of West Kazakhstan oblast, in the first half of decade the brood campaign began in Kurmangazinsky district of Atyrau oblast, in Zhambyl, Balkhash and Karatal districts of Almaty oblast.

          The resumption of vegetation of pasture grasses (wormwood, sedge) and shrubs (Ledum, white Saksaul) in Mangistau and in the South Kazakhstan oblasts continues. The condition of the grass stand is mostly satisfactory, sometimes bad.

          Strong pasture insecurity continues to be observed in some areas of the west, center, south and south-east of the country, in another territory was marked by temperate strife.

          At most points of observation, the sod was a damp, frozen state of the turf was noted in the pastures of the north, the center, and in some areas of the north-west.

Copyright © 1998-2017, РГП "Казгидромет"
Разработка: компания «Creatida» Поддержка сайта «Турбосайт»

Агрометеорологический декадный обзор

Краткий агрометеорологический обзор 

за 2-ю декаду апреля 2017 года.

          Во второй декаде апреля на юге и юго-востоке Казахстана в районах возделывания озимой пшеницы сложившиеся теплая погода, с достаточными запасами влаги в почве была благоприятна для роста и развития растений.

          На наблюдаемых участках озимая пшеница в основном находилась в фазе: 3-й лист – кущение, вокруг г. Шымкент - стеблевание. Состояние растений отличное и хорошее. В окрестности АМП Аккайнар Алматинской области на посевах наблюдается слабая засоренность посевов сорняками, которая не угнетает культурные растения.

         На юге и юго-востоке республики выпавшие осадки выше нормы несколько сдерживали проведение весеннее - полевых работ. В текущем году посев яровых зерновых культур проводится позже обычных сроков, из-за температурного режима.

         В южных областях на наблюдаемых участках продолжается посев ярового ячменя, местами яровой пшеницы, на ранних посевах появились первые всходы, состояние растений хорошее.

         Состояние многолетних трав хорошее, кроме эспарцета в Алматинской области, где состояние трав оценивается как удовлетворительное. У люцерны и клевера почти повсеместно отмечается фаза развития: рост стебля.

         На севере, западе и в центре Казахстана повышенный температурный фон благоприятствовал возобновлению вегетации житняка и клевера. Оценка состояния трав была в основном удовлетворительная, местами хорошая. В окрестности МС Лозовая Павлодарской области состояние трав житняка плохое.

         Плодовые культуры в течение декады на юге, юго-востоке страны находились в основном в фазе: набухание и распускание почек, местами - развертывание 10-го листа, фаза: появление соцветий у груши (МС Каменское плато) и яблони (МС Жаркент). Оценка, состояние плодовых деревьев по результатам наблюдений в целом хорошее, отличное яблоневые сады вокруг МС Сарканд Алматинской области. В садах в окрестности г. Есик Алматинской области проводят обработку ядохимикатами яблоневые деревья.

         Во второй декаде апреля на всей территории пастбищного животноводства погода была теплее обычной, осадки прошли разной интенсивности, не было осадков в Кызылкогинском районе Атырауской области и в Улытауском районе Карагандинской области.

         Выпас животных проводился во всех пунктах наблюдения пастбищного животноводства, продолжается расплодная кампания и ветеринарные мероприятия.

        Состояние трав на сенокосах и пастбищах удовлетворительное и хорошее, стравленность пастбищ умеренная и слабая в большинстве пунктов животноводства.

        Сырое состояние дернины в последний день декады отмечалось на западе и юго-западе страны, в Аркалыкском районе Костанайской области и в Жамбылском районе Алматинской области. На остальной территории пастбищного животноводства дернина была сухая.

Copyright © 1998-2017, РГП "Казгидромет"
Разработка: компания «Creatida» Поддержка сайта «Турбосайт»