RSE “Kazhydromet”
Ministry of Energy
of the Republic of Kazakhstan
Добавлено: 27 December 2016 01:35, Изменено: 02 August 2017 09:16

Last time the Caspian Sea is exposed to the anthropogenous influence connected with active economic development of a water area more and more. In these conditions it is necessary to know   a sea hydrological regime and its changes substantially determining ecological conditions in region. However, the Caspian sea hydrological regime, especially its variability, is poorly studied. The role of the sea regime mathematical modeling increases by data deficiency, as allows to spend numerical experiments on the diagnosis and the forecast of hydrological conditions by anthropogenous influence without significant material expenditures. Such approach when the studying of level fluctuations on observed data is combined with the hydrodynamical modeling and numerical experiments, expands opportunities of the scientific analysis.

The research of Caspian Sea level fluctuations by means of the numerical hydrodynamical modeling enables   to solve the following problems:

  • To reveal a role of the various factors that cause the water level fluctuations in specific physic-geographical conditions;
  • To develop the methods of calculation of the sea level and its extreme characteristics for practical l employment into hydraulic engineering, industrial and municipal designing and construction;
  • The study of the water level fluctuations regime for areas, is not enough or completely not shined by observed data;
  • To execute a probability estimation of the future water level regime for needs of various large economic actions (construction of dams, protective dams, withdrawals of a rivers runoff, etc.);
  • To develop the forecast methods of the water level fluctuations.

The studying of the forming of wind effected phenomena on the Caspian Sea and definition of their greatest height was made by means of the Danish Hydrodynamic Model MIKE 21. The Hydrodynamic module MIKE 21 is a general numerical modeling system for the simulation of water levels and flows in estuaries, bays and coastal areas. MIKE 21 HD can calculate storm surges as a function of meteorological condition. The hydrodynamic module of MIKE 21 solves vertically integrated equations of continuity and conservation of momentum in two horizontal dimensions. The following effects are included in the equations:  convective and cross momentum; wind shear stress at the surface; barometric pressure gradients; Coriolis forces; momentum dispersion ('eddy'); sources and sinks (both mass and impulse); evaporation. To solve the mentioned system of equations it is used the finite difference scheme with the second order of accuracy. It has allowed taking into account the influence of perturbations in a stratum of water on dynamic of underlying stratum, where they are changed quickly under influence of atmospheric processes.

Storm Surges Forecast for the Various Zones

of the Caspian Sea Kazakhstan’s Coast

Storm surges are short-term acyclic changes of a sea level under influence of a wind and atmospheric pressure. Under this influence in a superficial layer of the sea there is the progress of water that results in moving water weights that cause the sea level short-term fluctuations at coast. Extensive shallow lands, small slope of a bottom and a land, a configuration of coastal feature, the vigorous activity of a wind create favorable conditions for development in Northern Caspian Sea the significant storm surges. There are essential changes of hydrology-morphological, hydrochemical and ecological processes because of the storm surges at the coastal zone of Near-Caspian lowland.

During the modern period when the Caspian Sea high background level the storm surges are accompanied by   flooding of greater areas, that were flood-free sites at one time on the Kazakhstan’s coast. It brings huge losses to economic objects, the population and ecology of the region. In the Northern Caspian Sea the water level falling can reach 2,5 m during negative storm surges. It will cause infringement of work of water-fences, the drying up of port water areas and navigable sea channels, reduction of the spawning and the areas valuable food fishes fattening, first of all - sturgeon, change of landscape structure of coastal territories, and desertification of coastal areas. In the open part of the sea more remote from coast at significant negative storm surges conditions for pass of courts worsen, and they go with underloading. Negative storm surges limit pass on Mangishlak’s a threshold.

The caused damage can be considerably lowered by the preliminary prevention storm surges.

The sea level forecast is made as a table two times a week (Tuesday and Friday) for two economic regions of Kazakhstan (Atyrau and Mangistau oblasts), adjoining to Caspian Sea. the numerical weather forecasts from the European Middle Weather Forecast Center (UK) are the basis of the sea level forecast. The sea level forecasts are made for eight stations chosen with the account morphometry conditions and specificity of the synoptic processes of this region. Step-type behaviour of a sea level calculation (forecast) is one hour, earliness - till 120 hours (5 days). The maximal, minimal and average levels for the period of the forecast also are presented In the table. The storm surges forecasts are specified every day at threat of occurrence dangerous. The estimation of accuracy of the forecast is carried out by comparison of the measured and observed sea level on the basis of the tables. The example forecast tables for Northern and Middle Caspian Sea is resulted below.

Developed in RSE «Kazhydromet» the system of the water level forecasting allows put out the forecast information for any point set by the consumer.

Weekly Caspian Sea Bulletin

The sea level forecast is made on the basis of the received results of hydrodynamical modeling. The bulletin is made in electronic and printed versions.

The Summer Weekly Caspian Sea Bulletin includes the review of on the sea level state for the previous week and the sea level forecast for 5 days forward in a graphic kind. In our bulletin are submitted a table with criteria of danger of the storm surges for the Caspian Sea northeast coast and a table with maximal, minimal and average values of   the forecasted sea level for stations for the period of earliness.

During winter time there is the Winter Weekly Caspian Sea Bulletin. In this variant the condition of a Caspian Sea water table is displayed, the level forecast of a nonfreezing part of the sea is given. In the Winter Bulletin the review of ice conditions at the Kazakhstan stations is given and graphic of water temperature for marine stations, space pictures are submitted also.

Wave Forecasts


Forecasting of the wave situation is of great importance for the regions of the Middle Caspian. To solve this problem, a wave forecasting method has been developed that has been successfully introduced into production and now Kazhydromet issues a bulletin and wave forecasts with a lead time of 5 days for 3 squares of the open water area of ​​the Caspian Sea, as well as Bautino and Kuryk bays. In accordance with the agreements, a methodology has been developed and wave forecasts for oil production areas are being issued. The information received from the European Center for Medium-Range Weather Forecasts is also used as an input characteristic.

Caspian Sea Ice Monitoring

 Caspian Sea ice reviews are issued weekly during the winter period. After the ice period finishing summary tables of the Caspian Sea ice basic characteristics made on the basis of materials of urgent supervision on each sea hydrometeorological station. Then the tables are published in the «Annual data about of a Caspian Sea waters regime. Kazakhstan’s coast»:

Basic Characteristics of the Caspian Sea Ice

Besides the review of Caspian Sea ice is published in the «Annual data about Caspian Sea waters regime. Kazakhstan’s coast».

Production:

- Caspian Sea Weekly Bulletin

- Forecast of the level of the Caspian Sea (Northern and Middle Caspian)

- Bulletin on the wave for the Middle Caspian

- Rewiew of the wind effected phenomena

- Overview of ice conditions in the Caspian Sea

- Wave and wind forecast

 

Your opinion is important to us

Want to see forecast for meteosensitive people on web-site?

РГП «Казгидромет»
Министерства энергетики
Республики Казахстан
Добавлено: 27 декабря 2016 01:35, Изменено: 02 августа 2017 09:16

 

Каспийское море в последнее время все больше подвергается антропогенному воздействию, связанному с  активным хозяйственным освоением его акватории. В этих условиях знание гидрологического режима моря и его изменений,  в значительной  степени определяющих экологическую обстановку, имеют практическую значимость. Однако, гидрологический режим, и особенно его изменчивость, слабо изучены. В условиях недостатка данных наблюдений роль математического моделирования режима моря существенно возрастает, поскольку позволяет без значительных материальных затрат проводить численные эксперименты по диагнозу и прогнозу гидрологического состояния вод с учетом антропогенного воздействия. Такой подход, когда изучение колебаний уровня по натурным данным сочетается с гидродинамическим моделированием и численными экспериментами, расширяет возможности научного анализа.

Применительно к проблеме исследования колебаний уровня Каспийского моря путем численного гидродинамического моделирования решаются в основном следующие задачи:

  • выявление роли различных факторов, формирующих колебания уровня в специфических физико-географических условиях;
  • разработка методов расчета уровня и его экстремальных характеристик для обеспечения гидротехнического, промышленного и коммунального проектирования и строительства;
  • изучение режима колебаний уровня в областях, недостаточно или совсем не освещенных натурными данными;
  • вероятностная оценка будущего уровенного режима при осуществлении различных крупных хозяйственных мероприятий  (строительство плотин, защитных дамб, изъятия стока рек  и  т.д.);
  • разработка методов прогноза колебаний уровня.

Для  решения  указанных  задач  используется  гидродинамический модуль  MIKE 21, разработанный в Датском гидравлическом институте (ДГИ). Гидродинамический модуль MIKE 21 является  основным  модулем   всей  системы   моделирования  MIKE 21 и обеспечивает  гидродинамический базис для вычислений.  Он моделирует изменения уровня воды и потоков в ответ на явления,  происходящие в водоеме. Уровни воды и потоки разлагаются в прямоугольной  координатной сетке, охватывающей интересующее пространство, при условии наличия батиметрических данных, коэффициентов шероховатости дна, поля ветра, гидрографических граничных условий и т.д. Гидродинамический  модуль модели  решает  систему вертикально интегрированных уравнений неразрывности  и  сохранения  количества движения в двух горизонтальных измерениях, добиваясь хорошего пространственного и временного разрешения, и исследует влияние быстро изменяющихся под действием атмосферных процессов возмущений в этом слое  на динамику нижележащего слоя.

Прогнозирование сгонно-нагонных явлений на Каспийском море 

для различных районов казахстанского побережья

Сгонно-нагонные колебания уровня моря представляют собой кратковременные непериодические изменения морского уровня под воздействием ветра и атмосферного давления. В результате этого воздействия в поверхностном слое моря возникает поступательное движение воды, вызывающее перемещение водных масс, что приводит к кратковременным колебаниям уровня моря у берега. Обширные мелководья, малые уклоны дна и суши,  конфигурация береговой черты, активная   деятельность  ветра  создают  благоприятные условия для развития в Северном Каспии значительных сгонно-нагонных колебаний уровня воды. В прибрежной зоне Прикаспийской низменности из-за сгонно-нагонных колебаний уровня моря происходят существенные изменения гидролого-морфологических, гидрохимических и экологических процессов.
В современный период при высоком стоянии фонового уровня Каспийского моря нагонные явления сопровождаются затоплением больших, ранее незатопляемых участков Казахстанского побережья, принося огромные убытки хозяйственным объектам, населению и экологии региона. При сгонах падение уровня моря в Северном Каспии может достигать 2,5 м. Это приводит к нарушению работы водозаборов, обмелению портовых акваторий и судоходных морских каналов, сокращению площадей нерестилищ и площадей нагула ценных промысловых рыб, в первую очередь – осетровых, изменению ландшафтной структуры прибрежных территорий, опустыниванию прибрежных районов. При сгонах обсыхают обширные мелководья вдоль берегов, а также на устьевом баре Урала, в результате чего гибнет рыба в отшнурованных водоемах и лужах, обсыхают орудия лова и прекращается рыбный промысел. В открытой более отдаленной от берега части моря при значительных сгонах ухудшаются условия для прохода судов,  и они идут с недогрузкой. Сгоны лимитируют проход на мангышлакском пороге.
Причиняемый ущерб может быть значительно   снижен заблаговременным предупреждением (прогнозом) штормового сгона (нагона).
Прогноз составляется в табличной форме два раза в неделю (вторник и пятница) для двух экономических районов Казахстана (Атырауской и Мангистауской областей), примыкающих к Каспийскому морю. Основой прогноза являются численные прогнозы погоды Европейского центра среднесрочных прогнозов погоды (ЕЦСПП). Прогнозы уровня моря составляются для восьми пунктов, выбранных таким образом, чтобы учитывались морфометрические условия и специфика  синоптических процессов, развивающихся в этом регионе. Дискретность расчета (прогноза) уровня  моря 1 час, заблаговременность – до 120 часов (5 сут.). В таблице также представлены максимальный, минимальный и средний уровни за период прогноза.  При угрозе возникновения опасных сгонов и нагонов морские прогнозы уточняются каждый день. На основе этих таблиц выполняется оценка точности прогноза гидродинамическим  методом путем сравнения измеренного и прогнозируемого хода уровня моря. Ниже приведен пример прогностических таблиц для Северного и Среднего Каспия.
Разработанная в Казгидромете система прогнозирования колебаний уровня моря позволяет выдавать прогностическую информацию в любом заданном потребителем пункте.

Еженедельный бюллетень по Каспийскому морю

На основе полученных результатов гидродинамического моделирования составляется прогноз уровня моря, и производится выпуск бюллетеня в электронной и печатной версиях.

В летнем еженедельном бюллетене по Каспийскому морю приводится обзор предыдущего состояния моря за неделю,  дается прогноз его уровня на 5 дней вперед в графическом виде, также мы помещаем схему расположения пунктов наблюдений  и прогнозирования уровня Каспия.  В нашем бюллетене приводятся таблица критериев опасности сгонно-нагонных явлений на северо-восточном побережье Каспийского моря и таблица выбранных для пунктов прогнозирования максимальных, минимальных и средних значений уровня моря на период заблаговременности.
В зимнее время выходит зимний вариант. В нём отображается состояние водной поверхности Каспийского моря, дается прогноз уровня в незамерзающей части моря, также в зимнем бюллетене дается обзор ледовой обстановки на казахстанских станциях, приводятся графики хода температуры воды по морским станциям, космические снимки.

Прогнозы волнения

Большое значение для районов Среднего Каспия имеют прогнозы волновой обстановки. Для решения этой задачи была разработана методика прогноза волнения, которая успешно внедрена в производство и в настоящее время Казгидромет осуществляет выпуск бюллетеня и прогнозов волнения с заблаговременностью 5 суток для 3-х квадратов открытой акватории Каспийского моря, а также бухт Баутино и Курык. В соответствии с договорами разработана методика и  выпускаются прогнозы волнения для районов нефтедобычи. В качестве входной характеристики также используется информация, получаемая из Европейского центра среднесрочных прогнозов погоды.

Мониторинг ледовой обстановки на Каспийском море

В течение зимнего периода выпускаются еженедельные обзоры ледовой обстановки на Каспийском море. После окончания ледового периода на основании материалов срочных наблюдений по каждой морской гидрометеорологической станции ежегодно составляются сводные таблицы основных характеристик ледового режима Каспийского моря, публикуемые затем в «Ежегодных данных о режиме вод Каспийского моря. Казахстанское побережье»:

Сведения об основных элементах ледового режима Каспийского моря


Кроме того, обзор ледового режима публикуется в «Ежегодных данных о режиме вод Каспийского моря».

Продукция:

- Бюллетень по Каспийскому морю

- Прогноз уровня Каспийского моря (Северный и Средний Каспий)

- Бюллетень по волнению для Среднего Каспия

- Обзор сгонно-нагонных явлений

- Обзор ледовых условий на Каспийском море

- Прогноз волнения и ветра на 5 суток