Weather forecast
Nur-Sultan
  • Aktau
  • Аktubе
  • Almaty
  • Atyrau
  • Zhezkazgan
  • Karaganda
  • Kokshetau
  • Kostanay
  • Kyzylorda
  • Nur-Sultan
  • Pavlodar
  • Petropavlovsk
  • Semei
  • Taldykorgan
  • Taraz
  • Turkestan
  • Uralsk
  • Ust-Kamenogorsk
  • Shymkent
29.05.2022
Icon
  • The day temperature:+24+26 °C
The wind speed: at night 9-14, at day 5-10 m/s
30.05.2022
Icon
  • The day temperature:+26+28 °C
The wind speed: 7-12 m/s
31.05.2022
Icon
  • The day temperature:+22+24 °C
The wind speed: 9-14 m/s
Nur-Sultan
  • Aktau
  • Аktubе
  • Almaty
  • Atyrau
  • Zhezkazgan
  • Karaganda
  • Kokshetau
  • Kostanay
  • Kyzylorda
  • Nur-Sultan
  • Pavlodar
  • Petropavlovsk
  • Semei
  • Taldykorgan
  • Taraz
  • Turkestan
  • Uralsk
  • Ust-Kamenogorsk
  • Shymkent
  • 29.05
  • 30.05
  • 31.05
29.05.2022
Icon
+24+26 °C
  • The temperature at night:+8+10 °C
  • The wind speed:at night 9-14, at day 5-10 m/s
30.05.2022
Icon
+26+28 °C
  • The temperature at night:+10+12 °C
  • The wind speed:7-12 m/s
31.05.2022
Icon
+22+24 °C
  • The temperature at night:+13+15 °C
  • The wind speed:9-14 m/s
Icon
Storm warning

Annual Bulletin of monitoring the state and climate change in Kazakhstan

The climate system is monitored by national, regional and international organizations in coordination with the world Meteorological Organization and in cooperation with other environmental programmes.

Climate is a natural resource, detailed knowledge of which is extremely important in determining the direction of development of many sectors of the economy and for ensuring the health of the population of any state. The study of the regional climate and constant monitoring of its changes is one of the priority tasks of the national hydrometeorological service of Kazakhstan RSE "Kazhydromet". Since 2010, RSE "Kazhydromet" has been issuing annual bulletins to provide reliable scientific information about the regional climate, its variability and change. Taking into account the geographical location of Kazakhstan and its vast territory, observed changes in climatic conditions in various regions of the Republic can have both negative and positive effects on biophysical systems, economic activity and social sphere. Consideration of climate conditions and assessment of their changes are necessary to determine the potential consequences and take timely and adequate adaptation measures, ultimately, to ensure the sustainable development of Kazakhstan.

Each issue of the Bulletin describes the climate conditions of a particular year, including an assessment of the extremes of temperature and precipitation regimes, and provides historical information about changes in surface air temperature and precipitation that have occurred since 1941 of the last century.

Source data. For the preparation of the Bulletin, data from the Republican hydrometeorological Fund of RSE "Kazhydromet" were used: 1) series of average monthly air temperatures and monthly precipitation amounts since 1941; 2) series of daily maximum and minimum air temperatures and daily precipitation.

Basic approaches and methods. The" norm " in the Bulletin refers to the average annual value of the climate variable under consideration for the period 1961-1990. Temperature anomalies are calculated as deviations of the observed value from the norm. Precipitation anomalies are usually considered as deviations from the norm (similar to air temperature), and as a percentage of the norm. The probability of non-exceeding characterizes the frequency (in%) of occurrence of the corresponding anomaly value in a series of observations.

Linear trend coefficients determined by the least squares method are used to estimate changes in climate characteristics over a certain time interval. A measure of trend materiality is the coefficient of determination (R2), which characterizes the contribution of the trend component to the total variance of the climate variable over the considered time period (as a percentage).

Climate indices recommended by the world meteorological organization are also used to describe the modes of surface air temperature and precipitation in a particular year and their changes over time. Some indexes are based on fixed uniform thresholds for all stations, while others are based on thresholds that may vary from station to station. In the latter case, the thresholds are defined as the corresponding percentiles of the data series. Indices allow us to evaluate many aspects of climate change, such as changes in the intensity, frequency, and duration of extremes in air temperature and precipitation.

The assessment of trends in surface air temperature and precipitation is carried out both according to the data of individual stations, and on average across the territory of 14 regions of Kazakhstan. The territory-wide average values of anomalies in meteorological variables are calculated by averaging station data on anomalies. The borders of the regions are shown on the map diagram below.

Scheme of administrative-territorial division of the Republic of Kazakhstan

The Department responsible for issuing the Bulletin is the climate research Department of the Research center.

Погода в
Нур-Султан
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Атырау
  • Жезказган
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семипалатинск
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Туркестан
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
02.07.2020
Icon
+24 °C
  • Температура ночью:+15+17 °C
  • Скорость ветра:2 м/с

Неблагоприятные метеорологические условия загрязнения воздуха не ожидаются

03.07.2020
Icon
+20+22 °C
  • Температура ночью:+14+16 °C
  • Скорость ветра:9-14, временами порывы 15-20 м/с

Неблагоприятные метеорологические условия загрязнения воздуха не ожидаются

04.07.2020
Icon
+18+20 °C
  • Температура ночью:+9+11 °C
  • Скорость ветра:9-14, порывы 18 м/с
Icon
Штормовое
предупреждение
Нур-Султан
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Атырау
  • Жезказган
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семипалатинск
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Туркестан
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • 02.07
  • 03.07
  • 04.07
02.07.2020
Icon
+24 °C
  • Температура ночью:+15+17 °C
  • Скорость ветра:2 м/с

Неблагоприятные метеорологические условия загрязнения воздуха не ожидаются

03.07.2020
Icon
+20+22 °C
  • Температура ночью:+14+16 °C
  • Скорость ветра:9-14, временами порывы 15-20 м/с

Неблагоприятные метеорологические условия загрязнения воздуха не ожидаются

04.07.2020
Icon
+18+20 °C
  • Температура ночью:+9+11 °C
  • Скорость ветра:9-14, порывы 18 м/с
Icon
Штормовое предупреждение

Ежегодный бюллетень мониторинга состояния и изменения климата Казахстана

Мониторинг климатической системы осуществляется национальными, региональными и международными организациями при координации со стороны Всемирной Метеорологической Организации и в сотрудничестве с другими программами по окружающей среде.

Климат – это природный ресурс, детальное знание о котором чрезвычайно важно при определении направления развития многих отраслей экономики и для обеспечения  здоровья населения любого государства. Изучение регионального климата и постоянный мониторинг его изменения является одной из приоритетных задач национальной гидрометеорологической службы Казахстана РГП «Казгидромет». С 2010 года РГП «Казгидромет» осуществляет выпуск ежегодных бюллетеней для предоставления достоверной научной информации о региональном климате, его изменчивости и изменении. Принимая во внимание географическое положение Казахстана и его обширную территорию, наблюдаемые изменения климатических условий в различных регионах Республики могут оказать как негативное, так и позитивное воздействие на биофизические системы, на экономическую деятельность и социальную сферу. Учет климатических условий и оценка их изменений необходимы для определения потенциальных последствий и принятия своевременных и адекватных мер адаптации, в конечном итоге, для обеспечения устойчивого развития Казахстана.

Каждый выпуск бюллетеня описывает климатические условия конкретного года, включая оценку экстремальности режимов температуры и осадков, и предоставляет историческую информацию об изменении температуры приземного воздуха и количества осадков, которые имели место, начиная с 1941 года прошлого столетия.

Исходные данные. Для подготовки бюллетеня использовались данные Республиканского гидрометеорологического фонда  РГП «Казгидромет»: 1) ряды среднемесячных температур воздуха и месячных сумм осадков с 1941 г.; 2) ряды суточных максимальных и минимальных температур воздуха и суточного количества осадков.

Основные подходы и методы. Под «нормой» в бюллетене понимается среднемноголетнее значение рассматриваемой климатической переменной за период 1961‑1990 гг. Аномалии температуры рассчитываются как отклонения наблюдённого значения от нормы. Аномалии количества осадков принято рассматривать как в отклонениях от нормы (аналогично температуре воздуха), так и в процентах от нормы. Вероятность непревышения характеризует частоту (в %) появления соответствующего значения аномалии в ряду наблюдений.

В качестве оценки изменений в характеристиках климата за определенный интервал времени используются коэффициенты линейных трендов, определяемые  методом наименьших квадратов. Мера существенности тренда – коэффициент детерминации (R2), характеризует вклад трендовой составляющей в полную дисперсию климатической переменной за рассматриваемый период времени (в процентах).

Для описания режимов температуры приземного воздуха и атмосферных осадков в конкретный год и их изменения во времени используются также климатические индексы, рекомендованные Всемирной метеорологической организацией. Некоторые индексы основаны на фиксированных единых пороговых значениях для всех станций, другие – на пороговых значениях, которые могут варьировать от станции к станции. В последнем случае пороговые значения определяются как соответствующие процентили рядов данных. Индексы позволяют оценить многие аспекты изменения климата, такие, например, как изменение интенсивности, частоты и продолжительности проявления экстремальности в температуре воздуха и количества осадков.

Оценка тенденций температуры приземного воздуха и количества осадков проводится как по данным отдельных станций, так и в среднем по территории 14‑ти областей Казахстана. Средние по территории величины аномалий метеорологических переменных рассчитаны путем осреднения станционных данных об аномалиях. Границы областей представлены на карте-схеме ниже.

Схема административно-территориального деления Республики Казахстан

Ответственным подразделением за выпуск бюллетеня является Управление климатических исследований Научно-исследовательского центра.