Weather forecast
Nur-Sultan
  • Aktau
  • Аktubе
  • Almaty
  • Atyrau
  • Zhezkazgan
  • Karaganda
  • Kokshetau
  • Kostanay
  • Kyzylorda
  • Nur-Sultan
  • Pavlodar
  • Petropavlovsk
  • Semipalatinsk
  • Taldykorgan
  • Taraz
  • Turkestan
  • Uralsk
  • Ust-Kamenogorsk
  • Shymkent
30.09.2020
Icon
  • The temperature at night:0,+2 °C
  • in the daytime:+12+14 °C
The wind speed:3-8 m/s

Expected air pollution

01.10.2020
Icon
  • The temperature at night:0,-2 °C
  • in the daytime:+12+14 °C
The wind speed:5-10 m/s

Expected air pollution

02.10.2020
Icon
  • The temperature at night:+2+4 °C
  • in the daytime:+14+16 °C
The wind speed:5-10 m/s
Nur-Sultan
  • Aktau
  • Аktubе
  • Almaty
  • Atyrau
  • Zhezkazgan
  • Karaganda
  • Kokshetau
  • Kostanay
  • Kyzylorda
  • Nur-Sultan
  • Pavlodar
  • Petropavlovsk
  • Semipalatinsk
  • Taldykorgan
  • Taraz
  • Turkestan
  • Uralsk
  • Ust-Kamenogorsk
  • Shymkent
  • 30.09
  • 01.10
  • 02.10
30.09.2020
Icon
+12+14 °C
  • The temperature at night:0,+2 °C
  • The wind speed:3-8 m/s

Expected air pollution

01.10.2020
Icon
+12+14 °C
  • The temperature at night:0,-2 °C
  • The wind speed:5-10 m/s

Expected air pollution

02.10.2020
Icon
+14+16 °C
  • The temperature at night:+2+4 °C
  • The wind speed:5-10 m/s
Icon
Storm warning

Monitoring the state of the environment

Monitoring the state of atmospheric air

Observations of the state of atmospheric air are carried out in 45 localities at 140 observation posts and with the help of mobile laboratories.

At 55 manual sampling stations 3-4 times a day (07, 13, 19, 01 hours), depending on the program, air samples are taken and then sent to the laboratory to determine the concentrations of pollutants.

At 85 automatic posts, observations are carried out in a continuous mode.

At the posts and with the help of mobile laboratories, the following indicators are determined: suspended particles (dust), suspended particles RM-2.5, suspended particles RM-10, sulfur dioxide, soluble sulfates, carbon dioxide, carbon monoxide, nitrogen dioxide, nitrogen oxide, ozone (ground), hydrogen sulfide, phenol, hydrogen fluoride, chlorine, hydrogen chloride, hydrocarbons, ammonia, sulfuric acid, formaldehyde, methane, the sum of hydrocarbons, n/o arsenic compounds, cadmium, lead, chromium, copper, benzene, ethylbenzene, Benz(a)pyrene, gasoline, beryllium, manganese, cobalt, zinc, Nickel, mercury.

Monitoring of precipitation and snow cover

Observations of the chemical composition of atmospheric precipitation (at 46 weather stations - monthly) and the content of pollutants in the snow cover (at 39 weather stations-1 time a year during the maximum moisture content in the snow) are carried out to assess regional air pollution and identify the range of pollutants.

Precipitation and snow samples contain: anions (sulfates, chlorides, nitrates, bicarbonates), cations (ammonium, sodium, potassium, calcium, magnesium), trace elements (lead, copper, cadmium, arsenic), acidity, and specific electrical conductivity.

Radiation monitoring

Observations of radioactive contamination of the surface layer of the atmosphere are made by determining the power of the exposure dose of gamma radiation at 89 weather stations and 23 automatic stations, as well as the total beta activity at 43 weather stations.

Monitoring of soil condition

Observations of soil conditions are made at 102 observation points. Samples are taken twice a year within localities and industrial areas, followed by determination of the content of heavy metals (lead, zinc, cadmium, copper, chromium, Nickel, manganese) and petroleum products.

Monitoring the quality of surface water

Surface water quality monitoring is carried out at 424 sites located on 143 water bodies (including 93 rivers, 31 lakes, 15 reservoirs, 3 channels, and the Caspian sea). When studying the pollution of land surface waters, 60 physical and chemical indicators of water quality are determined in the water samples taken, including temperature, water consumption, suspended substances, color, transparency, hydrogen index, dissolved oxygen, BOD-5, COD, major salt ions, biogenic elements, petroleum products, phenols, heavy metals, pesticides.

Monitoring of transboundary watercourses

RSE "Kazhydromet" monitors the quality of surface water on 32 transboundary rivers: with China, the Russian Federation, the Kyrgyz Republic and the Republic of Uzbekistan.

Background monitoring

In Kazakhstan, one station of integrated background monitoring of the natural environment (SCFM) "Borovoe" has been established in the Akmola region in order to obtain information about the background state of biosphere pollution and trends in its change.

Погода в
Нур-Султан
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Атырау
  • Жезказган
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семипалатинск
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Туркестан
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
06.06.2020
Icon
+21+23 °C
  • Температура ночью:+5+7 °C
  • Скорость ветра:5-10 м/с

Неблагоприятные метеорологические условия загрязнения воздуха не ожидаются

07.06.2020
Icon
+23+25 °C
  • Температура ночью:+10+12 °C
  • Скорость ветра:7-12 м/с
08.06.2020
Icon
+26+28 °C
  • Температура ночью:+12+14 °C
  • Скорость ветра:7-12 м/с
Icon
Штормовое
предупреждение
Время в Нур-Султане
Нур-Султан
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Атырау
  • Жезказган
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семипалатинск
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Туркестан
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • 06.06
  • 07.06
  • 08.06
06.06.2020
Icon
+21+23 °C
  • Температура ночью:+5+7 °C
  • Скорость ветра:5-10 м/с

Неблагоприятные метеорологические условия загрязнения воздуха не ожидаются

07.06.2020
Icon
+23+25 °C
  • Температура ночью:+10+12 °C
  • Скорость ветра:7-12 м/с
08.06.2020
Icon
+26+28 °C
  • Температура ночью:+12+14 °C
  • Скорость ветра:7-12 м/с
Icon
Штормовое предупреждение

Мониторинг состояния окружающей среды

Мониторинг состояния атмосферного воздуха

Наблюдения за состоянием атмосферного воздуха проводятся в 45 населенных пунктах на 140 постах наблюдений и с помощью передвижных лабораторий.

На 55 постах ручного отбора проб 3-4 раза в сутки (07, 13, 19, 01 час) в зависимости от программы проводится отбор проб воздуха с дальнейшим направлением в лабораторию для определения концентраций загрязняющих веществ.

На 85 автоматических постах наблюдения проводятся в непрерывном режиме.

На постах и с помощью передвижных лабораторий определяются следующие показатели: взвешенные частицы (пыль), взвешенные частицы РМ-2,5, взвешенные частицы РМ-10, диоксид серы, растворимые сульфаты, диоксид углерода, оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, озон (приземный), сероводород, фенол, фтористый водород, хлор, хлористый водород, углеводороды, аммиак, серная кислота, формальдегид, метан, сумма углеводородов, н/о соединения мышьяка, кадмий, свинец, хром, медь, бензол, этилбензол, бенз(а)пирен, бензин, бериллий, марганец, кобальт, цинк, никель, ртуть.

Мониторинг состояния атмосферных осадков и снежного покрова

Наблюдения за химическим составом атмосферных осадков (на 46 метеостанциях - ежемесячно) и за содержанием загрязняющих веществ в снежном покрове (на 39 метеостанциях -1 раз в год в период максимального влагозапаса в снеге) проводятся с целью оценки регионального загрязнения атмосферы и выявления ареала распространения загрязняющих.

В пробах осадков и снега определяются: анионы (сульфаты, хлориды, нитраты, гидрокарбонаты), катионы (аммоний, натрий, калий, кальций, магний), микроэлементы (свинец, медь, кадмий, мышьяк), кислотность, удельная электропроводность.

Радиационный мониторинг

Наблюдения за радиоактивным загрязнением приземного слоя атмосферы проводятся путем определения мощности экспозиционной дозы гамма-излучения на 89 метеостанциях и 23 автоматических постах, а также суммарной бета-активности на 43 метеостанциях.

Мониторинг состояния почв

Наблюдения за состоянием почв проводятся на 102 точках наблюдений.  Пробы отбираются два раза в год в пределах населенных пунктов и промышленных районов с последующим определением содержания тяжелых металлов (свинец, цинк, кадмий, медь, хром, никель, марганец) и нефтепродуктов.

Мониторинг за качественным состоянием поверхностных вод         

Наблюдения за состоянием качества поверхностных вод проводятся на 424 створах, расположенных на 143 водных объектах (в том числе на 93 реках, 31 озере, 15 водохранилищах, 3 каналах и на Каспийском море). При изучении загрязнения поверхностных вод суши в отбираемых пробах воды определяется 60 физико-химических показателей качества вод в том числе, температура, расход воды, взвешенные вещества, цветность, прозрачность, водородный показатель, растворенный кислород, БПК-5, ХПК, главные ионы солевого состава, биогенные элементы, нефтепродукты, фенолы, тяжелые металлы, пестициды.

Мониторинг трансграничных водотоков

РГП «Казгидромет» проводит мониторинг качественного состояния поверхностных вод на 32 трансграничных реках: с Китаем, Российской Федерацией, Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан.

Фоновый мониторинг

В Казахстане организована одна станция комплексного фонового мониторинга природной среды (СКФМ) «Боровое» в Акмолинской области с целью получения информации о фоновом состоянии загрязнения биосферы и тенденциях его изменения.