Weather forecast
Nur-Sultan
  • Aktau
  • Aktobe
  • Almaty
  • Atyrau
  • Zhezkazgan
  • Karaganda
  • Kokshetau
  • Kostanay
  • Kyzylorda
  • Nur-Sultan
  • Pavlodar
  • Petropavlovsk
  • Semipalatinsk
  • Taldykorgan
  • Taraz
  • Turkestan
  • Oral
  • Ust-Kamenogorsk
  • Shymkent
08.07.2020
Icon
+22 °C
  • The temperature at night:+14+16 °C
  • The wind speed:1 m/s

Неблагоприятные условия загрязнения воздуха не ожидаются

09.07.2020
Icon
+28+30 °C
  • The temperature at night:+14+16 °C
  • The wind speed:5-10 m/s
10.07.2020
Icon
+28+30 °C
  • The temperature at night:+16+18 °C
  • The wind speed:7-12 m/s
Icon
Storm
warning
Nur-Sultan
  • Aktau
  • Aktobe
  • Almaty
  • Atyrau
  • Zhezkazgan
  • Karaganda
  • Kokshetau
  • Kostanay
  • Kyzylorda
  • Nur-Sultan
  • Pavlodar
  • Petropavlovsk
  • Semipalatinsk
  • Taldykorgan
  • Taraz
  • Turkestan
  • Oral
  • Ust-Kamenogorsk
  • Shymkent
  • 08.07
  • 09.07
  • 10.07
08.07.2020
Icon
+22 °C
  • The temperature at night:+14+16 °C
  • The wind speed:1 m/s

Неблагоприятные условия загрязнения воздуха не ожидаются

09.07.2020
Icon
+28+30 °C
  • The temperature at night:+14+16 °C
  • The wind speed:5-10 m/s
10.07.2020
Icon
+28+30 °C
  • The temperature at night:+16+18 °C
  • The wind speed:7-12 m/s
Icon
Storm warning

COORDINATION COMMITTEE ON HYDROMETEOROLOGY OF THE CASPIAN SEA (CASPCOM)

CASPCOM was established in 1994 by national hydrometeorological agencies (NMHSs) of the Caspian littoral states (Azerbaijan, Iran, Kazakhstan, Russia and Turkmenistan) with the support of the World Meteorological Organization (WMO).

The Statute adopted by the parties in 1994 indicates that CASPCOM was established with a view to co-ordinating, standardizing, cooperating in and improving in the fields of hydrometeorology and pollution monitoring of the Caspian Sea.

The Statute also determines main CASPCOM priority activities, including:

  • co-ordination of the activities of national hydrometeorological services in implementing the integrated regional programmes of the littoral states in hydrometeorology of the Caspian Sea in co-operation with the international organizations;
  •  joint action in matters of training specialists, conducting of research, conferences, meetings and workshops on hydrometeorology and pollution monitoring of the Caspian Sea.

It is also determined that CASPCOM sessions take place once a year, and the attendance of 4 parties constitutes a quorum. Chairman and Vice Chairman are elected for a two-year period, the rotation of management bodies and session hosting states is performed in alphabetical order.

Draft Agreement on cooperation of the Caspian states in the field of hydrometeorology of the Caspian Sea was prepared through joint efforts of NMHSs- CASPCOM participants. This Agreement is expected to be signed in the nearest future.

The main objective of this Agreement is to establish and develop a regional system for obtaining and exchanging information on the state of the Caspian Sea, in order to ensure safety of lives and facilitate economic activities in the sea.

In 1997 CASPCOM adopted the "Integrated Programme on Hydrometeorology and Environmental Monitoring in the Caspian Sea Region" (CASPAS) prepared with the support of WMO and aimed at assisting in the establishment of the regional system of monitoring and information exchange. This was when CASPAS Coordinator was appointed.

First CASPAS Programme was a large-scale one and relied mainly on international financial assistance. Then it was split into separate projects which could be implemented by NMHSs on their own as they have invested sufficient funds in updating of observation networks and information systems in the recent time.

The basis of the joint activities of NMHSs in the field of hydrometeorology of the Caspian Sea is the operational exchange of data through the channels of the WMO Global Telecommunication System. In addition, several Caspcom projects have been implemented jointly in recent years, such as the “General Catalog of Caspian Sea Level Data”, covering the entire observation period starting in 1900, the “Caspian Sea Water Temperature Catalog”, “Air Temperature Catalog”, “Catalog of air temperature of the Caspian Sea”, “Catalog of salinity of the Caspian Sea”, “Catalog of surface runoff to the Caspian Sea”, newsletters on the state of the Caspian Sea level are issued twice a year. All information is posted on the CASPCOM website (http://caspcom.com/).

In 2006, a CASPCOM working group was created, which, together with the CASPAS Coordinator, forms the working bodies of CASCOM. In 2010, CASPCOM organized and held in Astrakhan (Russia) the first international scientific conference on climate change and the water balance of the Caspian Sea.

CASCOM's permanent international partner is the World Meteorological Organization. According to the recommendations of the 17th Session (Kazakhstan, Astana, October 16-17, 2012), the working group prepared a poster and booklet for CASCOM for presentation at WMO regional conferences.

CASPCOM is currently paying much attention to expanding cooperation with the Framework Convention for the Protection of the Marine Environment of the Caspian Sea, signed in Tehran in November 2003. For this purpose, CASPCOM has prepared a report “Assessing the potential contribution of CASCOM to the implementation of the Tehran Convention” and is planning a number of projects to assess the impact of weather and climate changes on the state of the marine environment of the Caspian Sea.

On November 28, 2013, at a meeting of the 18th CASPCOM Session, a Memorandum of Understanding between CASCOM and the Tehran Convention (the text of the Memorandum) was solemnly signed. On the part of CASPCOM, the Memorandum was signed by the Chairman of the Coordination Committee, Mr. B. Khallyev, on the part of the Tehran Convention, by the Regional Coordinator of the UNEP Regional European Bureau, Mr. M. Aliyev, representing the Interim Secretariat of the Tehran Convention.

http://www.caspcom.com/photos/photo05.JPG

On September 29, 2014, in the city of Astrakhan (Russia), as part of the 4th Caspian Summit - a meeting of the leaders of the five Caspian littoral states - an intergovernmental Agreement on cooperation in the field of hydrometeorology of the Caspian Sea was signed, prepared by joint efforts of NMHSs - members of CASCOM.

The agreement on cooperation in the field of hydrometeorology of the Caspian Sea was signed by: from Azerbaijan Minister of Ecology and Natural Resources Huseyngulu Bagirov; from Iran, Minister of Roads and Urban Development Abbas Ahmad Ahundi; from Kazakhstan Minister of Energy Vladimir Shkolnik; from Russia Minister of Natural Resources and Ecology Sergey Donskoy; from Turkmenistan Chairman of the Committee on Hydrometeorology under the Cabinet of Ministers of Turkmenistan Batyr Khallyev.

On January 31, 2016, the Agreement on cooperation in the field of hydrometeorology of the Caspian Sea came into force, which was signed on September 29, 2014 at the summit of the heads of the Caspian states. (http://caspcom.com/files/AGREEMENT_ru.pdf).

The entry into force of the cooperation agreement, the development and implementation of the comprehensive intergovernmental program on hydrometeorology of the Caspian Sea that it envisages opens up new opportunities not only for the exchange of information, but also for interaction in other areas of hydrometeorology from observations to weather and climate forecasts.

After the Agreement on Cooperation in the Field of Hydrometeorology of the Caspian Sea entered into force on January 30, 2016 at 1 (21) session, CASPCOM was renamed the Coordinating Committee for Hydrometeorology of the Caspian Sea and a new numbering of sessions is ongoing. The latter was 4 (24) in Tehran, Islamic Republic of Iran.

The goal of this cooperation is to ensure the safety of navigation and other activities in the water and coast, depending on changes in weather and climate. Accurate hydrometeorological forecasts, early storm warnings, information necessary for the design of hydraulic structures are especially important for everyone who works in the Caspian.

In addition, hydrometeorological information is necessary to protect the environment, preserve the biodiversity of the Caspian Sea, and rational use of its natural resources. Now, hydrometeorology and ecologists will interact even more closely with each other - thanks to the signing of the agreement, CASPCOM has a legal basis for interaction with the Tehran Convention for the Protection of the Marine Environment of the Caspian Sea.

In general, the entry into force of the agreement means that the CASCOM motto “Cooperation in the field of hydrometeorology for the mutual safety and benefit of people and the sea” received another incentive, perhaps the most important, for its implementation.

Погода в
Нур-Султан
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Атырау
  • Жезказган
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семипалатинск
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Туркестан
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
03.06.2020
Icon
+20 °C
  • Температура ночью:+11+13 °C
  • Скорость ветра:2 м/с

Неблагоприятные условия загрязнения воздуха не ожидаются

04.06.2020
Icon
+18+20 °C
  • Температура ночью:+8+10 °C
  • Скорость ветра:9-14, во второй половине дня порывы 15-18 м/с

Ауа ластануының қолайсыз метеорологиялық жағдайлары күтілмейді.

05.06.2020
Icon
+15+17 °C
  • Температура ночью:+5+7 °C
  • Скорость ветра:9-14 м/с
Icon
Штормовое
предупреждение
Время в Нур-Султане
Нур-Султан
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Атырау
  • Жезказган
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семипалатинск
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Туркестан
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • 03.06
  • 04.06
  • 05.06
03.06.2020
Icon
+20 °C
  • Температура ночью:+11+13 °C
  • Скорость ветра:2 м/с

Неблагоприятные условия загрязнения воздуха не ожидаются

04.06.2020
Icon
+18+20 °C
  • Температура ночью:+8+10 °C
  • Скорость ветра:9-14, во второй половине дня порывы 15-18 м/с

Ауа ластануының қолайсыз метеорологиялық жағдайлары күтілмейді.

05.06.2020
Icon
+15+17 °C
  • Температура ночью:+5+7 °C
  • Скорость ветра:9-14 м/с
Icon
Штормовое предупреждение

Координационный комитет по гидрометеорологии Каспийского моря (КАСПКОМ)

КАСПКОМ был создан в 1994 году национальными гидрометеорологическими агентствами (НМГС) прикаспийских государств (Азербайджана, Ирана, Казахстана, России и Туркменистана) при поддержке Всемирной метеорологической организации (ВМО).

В Уставе, утвержденном сторонами в том же 1994 году, указывается, что КАСПКОМ создан с целью координации, стандартизации, сотрудничества и улучшений в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения Каспийского моря.

В Уставе также определены основные приоритетные направления деятельности КАСПКОМ, в их числе:

  •  координация деятельности национальных гидрометеорологических служб по выполнению комплексных региональных программ прибрежных государств по гидрометеорологии Каспийского моря в сотрудничестве с международными организациями;

  •  совместные действия по подготовке специалистов, проведению исследований, конференций, встреч и семинаров по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения Каспийского моря.

Установлено также, что сессии КАСПКОМ проходят ежегодно, для кворума достаточно присутствие 4-х сторон, Председатель и Вице-Председатель избираются сроком на два года, при этом ротация руководящих органов и стран, принимающих сессию КАСПКОМ, проводится в алфавитном порядке.

Совместными усилиями НМГС – членов КАСПКОМ – подготовлен проект «Соглашения о сотрудничестве между прикаспийскими государствами в области гидрометеорологии Каспийского моря». Основной целью данного соглашения является создание и развитие региональной системы получения и обмена информацией о состоянии Каспийского моря в интересах обеспечения безопасности жизнедеятельности и развития экономической деятельности на море.

В 1997 году КАСПКОМ была принята подготовленная при поддержке ВМО «Комплексная программа по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в регионе Каспийского моря» (КАСПАС), призванная содействовать созданию региональной системы мониторинга и обмена информацией. Тогда был назначен Координатор КАСПАС.

Вначале Программа КАСПАС носила широкомасштабный характер и ориентировалась на международную финансовую помощь. Затем она была разбита на отдельные проекты, реализация которых была под силу самим НМГС, тем более, что в последние годы все они вложили немало средств в модернизацию наблюдательных сетей и информационных систем.

Основой совместной деятельности НМГС в области гидрометеорологии Каспийского моря является оперативный обмен данными по каналам Глобальной системы телесвязи ВМО. Кроме того, совместными усилиями в последние годы были реализованы несколько проектов КАСПКОМ, такие как «Генеральный каталог данных об уровне Каспийского моря», охватывающий весь период наблюдений, начиная с 1900 года, «Каталог температуры воды Каспийского моря», «Каталог температуры воздуха», «Каталог температуры воздуха Каспийского моря», «Каталог солености Каспийского моря», «Каталог поверхностного стока в Каспийское море», два раза в год выпускаются информационные бюллетени о состоянии уровня Каспийского моря. Вся информация размещается на сайте КАСПКОМ (http://caspcom.com/).

В 2006 году была создана рабочая группа КАСПКОМ, которая вместе с Координатором КАСПАС составляет рабочие органы КАСПКОМ. В 2010 году КАСПКОМ организовал и провел в г. Астрахани (Россия) первую международную научную конференцию , посвященную изменениям климата и водного баланса Каспийского моря.

Постоянным международным партнером КАСПКОМ является Всемирная метеорологическая организация. Согласно рекомендациям 17-й Сессии (республика Казахстан, г. Астана, 16-17 октября 2012 года) рабочая группа подготовила постер и буклет КАСПКОМ для представления на региональных конференциях ВМО.

В настоящее время КАСПКОМ много внимания уделяет расширению сотрудничества с Рамочной конвенцией о защите морской среды Каспийского моря, подписанной в Тегеране в ноябре 2003 года. С этой целью КАСПКОМ подготовил доклад «Оценка потенциального вклада КАСПКОМ в процесс реализации Тегеранской конвенции» и планирует ряд проектов по оценке влияния изменений погоды и климата на состояние морской среды Каспийского моря.

28 ноября 2013 г. на заседании 18-й Сессии КАСПКОМ в торжественной обстановке был подписан Меморандум о взаимопонимании между КАСПКОМ и Тегеранской конвенцией (текст Меморандума). Со стороны КАСПКОМ Меморандум был подписан Председателем Координационного Комитета г-ном Б. Халлыевым, со стороны Тегеранской конвенции – Региональным координатором Регионального европейского бюро ЮНЕП г-ном М. Алиевым, представляющим Временный Секретариат Тегеранской конвенции.

29 сентября 2014 года в г. Астрахани (Россия) в рамках 4-го Каспийского саммита – встречи руководителей пяти прикаспийских государств – было подписано межправительственное Соглашение о сотрудничестве в области гидрометеорологии Каспийского моря, подготовленное совместными усилиями НМГС – членов КАСПКОМ.

Соглашение о сотрудничестве в области гидрометеорологии Каспийского моря подписали: от Азербайджана Министр экологии и природных ресурсов Гусейнгулу Багиров; от Ирана Министр дорог и городского развития Аббас Ахмад Ахунди; от Казахстана Министр энергетики Владимир Школьник; от России Министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской; от Туркменистана Председатель комитета по гидрометеорологии при Кабинете министров Туркменистана Батыр Халлыев.

31 января 2016 года вступило в силу Соглашение о сотрудничестве в области гидрометеорологии Каспийского моря, которое было подписано 29 сентября 2014 года на саммите глав прикаспийских государств. (http://caspcom.com/files/AGREEMENT_ru.pdf).

Вступление в силу соглашения о сотрудничестве, разработка и реализация предусмотренной им комплексной межправительственной программы по гидрометеорологии Каспийского моря открывает новые возможности не только для обмена информацией, но для и взаимодействия в других областях гидрометеорологии от проведения наблюдений до прогнозов погоды и климата.

После вступление в силу 30 января 2016 года Соглашения о сотрудничестве в области гидрометеорологии Каспийского моря на 1 (21) сессии КАСПКОМ был переименован в Координационный комитет по гидрометеорологии Каспийского моря и сейчас ведется новая нумерация сессий. Последняя была 4(24) в г. Тегеран Исламской Республики Иране.

Конечной целью этого сотрудничества является обеспечение безопасности мореплавания и других видов деятельности на акватории и побережье, зависящих от изменений погоды и климата. Для всех, кто работает на Каспии, очень важны точные гидрометеорологические прогнозы, заблаговременные штормовые предупреждения, информация, необходимая для проектирования гидротехнических сооружений.

Кроме того, гидрометеорологическая информация необходима для охраны окружающей среды, сохранения биоразнообразия Каспийского моря, рационального использования его природных ресурсов. Теперь гидрометеорологии и экологи будут еще теснее взаимодействовать друг с другом, – благодаря подписанию соглашения у КАСПКОМ появилась правовая основа для взаимодействия с Тегеранской конвенцией по защите морской среды Каспийского моря.

В целом вступление соглашения в силу означает, что девиз КАСПКОМ «Сотрудничество в области гидрометеорологии для взаимной безопасности и пользы людей и моря» получил еще один стимул, возможно, самый важный, для своего воплощения в жизнь.